Пятница, 29.03.2024, 11:28
Казачий Войсковой Совет города Ульяновска (Симбирска)
            при администрации города Ульяновска
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Войско » Войсковые вопросы » Кто такие КАЗАКИ сегодня? (Очень непростая тема, но без нее не обойтись.)
Кто такие КАЗАКИ сегодня?
КазакДата: Пятница, 01.04.2011, 09:48 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Действительно - кто же мы сейчас? Государевы люди или вольные казаки?
 
NiksolДата: Понедельник, 04.04.2011, 17:10 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Я отпишусь как новичок.
Для меня, почему-то, ассоциативно казак - вольный человек. Безусловно, учитывая размеры и устройство нашего государства Российского, мало какое сословие и категория людей мыслит себя без государства, но одним из основных отличий казаков от простых служащих, на мой взгляд, была самобытность и самостоятельность в принятии решений.
 
GercoGДата: Понедельник, 04.04.2011, 20:40 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
Quote (Казак)
Государевы люди

dry
Нет у нас государя уже к сожалению, и не предвидится!
Quote (Niksol)
самостоятельность в принятии решений

Хоть этого пока не запретили, радует что многие вопросы оставляются на решение станичных (хуторских) атаманов (если они не самозванцы ряженые), это хоть как-то не дает традициям полностью пропасть!
 
BatmanДата: Вторник, 05.04.2011, 18:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
На данный момент казаки вольные
 
КазакДата: Вторник, 05.04.2011, 19:04 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 254
Статус: Offline
вольные-значит каждый сам себе атаман.ни кому не подчиняюсь.ни кого не слушаю.
 
vivatДата: Понедельник, 11.04.2011, 16:56 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Казаки - это лучшие!!!
 
ярыйДата: Понедельник, 11.04.2011, 22:44 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
казак-это прежде всего преданный защитник Отечества,хранитель традиций и веры.тот,кто в бою не покажет спину,а если и покажет,так для того,чтобы врезать басурманину по сильнее,шоб не повадно было больше лезть куды не звали!!!

Добавлено (11.04.2011, 22:33)
---------------------------------------------
и потом,считаю,что казак должен хоть немного владеть родным оружием-шашкой,нагайкой,пикой.хотя немного -это не правильно.должно владеть оружием как своими руками.
2994

Добавлено (11.04.2011, 22:44)
---------------------------------------------
возможно многие не знают чем отличаются дончанка от волчка,как чистить,как точить.и т.д. и т.п.предлагаю поделиться опытом и советами по сему поводу!!!

 
КазакДата: Вторник, 19.04.2011, 13:18 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Сначала нас не замечали
Потом над нами смеялись
Затем мы победили!
Сетевая казачья организация
Казак ефрейтор Гудвин Представитель Внутреннего Предиктора СССР по Северному Кавказу,
казак ефрейтор Мамай, казак Синяя Борода, Батька Махно ,Казак Иван с района, клан белых гусей, Батька Мойдодыр . «Латыш» - Кочубей со Славянска на Кубани, дед Грицай, Вася Шкарупилый ст. Васюринская , Темрюкское отделение ККК»Круглик», Сергей Мороз с ст. Холмской, Бут с Кущёвки , Атаман Самусь с ст. Отрадной , Лукашь с г.Армавира, Резец с г.Новокубанска , «водолаз» из колодца, Урфин Джюс и его «деревянные» казаки с №1 по №49, Коваль из копателей , Валентин Иванович из Ейских казаков – анархистов , атаман Поддубный со ст.Староминской , Бордюга с ст.Павловской , Рябоконь с Горячего Ключа Башмак с Павловской, Насека с г.Еска, Николай Кутенко с хутора , Рябоконь с Горячего Ключа, Анка пулемётчица с г.Кропоткина, казак Чапай с Приморска – Ахтарска, Стенька Разин с г.Туапсе, казак Чингисхан с Динской, Емельян Пугачев с Выселок , казак Чингачьгук с Новотиторовки, Гнила кишка с колхоза Беда, Игорь Растеряев с его казачьей песней и другие.
Слава Кубани! КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ ПО СВОЕМУ
 
AlbusДата: Вторник, 26.04.2011, 00:40 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
господа, такой вопрос:"Как в современном мире должна выражаться субординация в казачьих войсках?" Мне были бы интересны Ваши мнения. Я полагал и полагаю так: коли мы зовемся "войском" то субординация должна быть соответствующая, а равно её внешнее проявление: младшие по чину первыми здороваются со старшими по средствам прикладывания руки к головному убору. Если же казаки в одном звании, то младшие по должности первые приветствуют старших по должности. коли они и в чинах одних и в должностях равных, то тут уже от возраста зависит. Прав ли я? Для кого то мой вопрос покажется неуместным и совершенно глупым, однако если не будет налажена внешняя форма проявления субординации, а следовательно какого то бы ни было уважения то все наши чины теряют свой смысл и всё это "войско" превращается в клоунаду.
 
КазакДата: Пятница, 27.07.2012, 08:58 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Казачья неволя новой России
Лидеры казачьих организации не научились решать реальные проблемы, превратившись в инструмент в руках бюрократов

Сергей Маркедонов, приглашенный научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований, США, Вашингтон

В последние годы представители российской власти много и охотно говорят о казачестве и использовании его потенциала для укрепления государственности. В мае прошлого года президент Дмитрий Медведев подписал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества».

По мнению полпреда президента в Северо-Кавказском Федеральном округе Александра Хлопонина (который в ноябре 2010 года был принят в ряды Терского казачьего войска), казачество призвано предотвратить отток русского населения из турбулентного региона.

Предотвращение «дерусификации» Северного Кавказа определено как один из важнейших государственных приоритетов в главном труде команды полпреда – Программе социально-экономического развития региона до 2025 год.

Для этого президентский представитель считает целесообразным предоставить казакам земли из федеральной собственности. Но насколько оправданы надежды федеральных властей на казачество, как на демиурга северокавказской действительности?

Неоказачество

Перед тем, как давать положительный или отрицательный ответ на поставленный вопрос, хорошо бы представлять те черты, которые отличают северокавказское казачество XXI века от исторических предшественников.

С нашей точки зрения, современное казачество было бы правильнее определить, как «неоказачество». Использование данного термина кажется оправданным в силу нескольких причин.

Во-первых, движение за возрождение казачества возникло в период «перестойки» в условиях, когда исходный казачий социум претерпел принципиальные социальные трансформации за предыдущие семь десятилетий. Ушло в небытие казачье общинное землепользование, как и сама община. Перестали существовать казачьи войска, как административная и военная единица.

Во-вторых, сами казаки утратили свою социальную корпоративность, и их потомки оказались включенными во все группы советского, а потом и российского социума, что называется от олигархов до бомжей. В итоге движение за «возрождение» базировалось лишь на мобилизованной исторической памяти.

Отсюда и невозможность считать современных казаков казаками в традиционном понимании этого явления, как оно сложилось на момент революции 1917 года и последующей гражданской войны. Пытаться не видеть этого и апеллировать к славным традициям «степных рыцарей» - значит не просто упрощать ситуацию, а ставить изначально ущербные управленческие задачи.

Между тем, непонимание особенностей современного казачества (неоказачества) привело к тому, что оно так и не смогло за 20 лет после распада СССР превратиться в значимую социально-экономическую и политическую единицу. Да, неоказаки провели десятки, если не сотни «кругов», «сходов», приняли массу деклараций и резолюций, но практическая значимость самого движения на протяжении всей постсоветской истории была невелика. Фактически единственным регионом, где «казачья тема» стала важной частью официального дискурса, стал Краснодарский край.

Так в пункте 1 статьи 2 краевого Устава зафиксировано, что данный субъект РФ «является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края». В рамках небольшой статьи мы не будем разбирать обоснованность претензий на «исконность» и «уникальность». Отметим лишь сам факт идеологической востребованности казачьего «возрождения» на уровне отдельно взятого региона России.

Противовес

Если же говорить о республиках Северного Кавказа, то неоказачий проект после распада СССР стал здесь реакцией на рост этнического национализма в республиках региона. Неоказаки (кубанские и терские) пытались играть роль противовеса этому явлению. Однако следует признать, что нигде на Северном Кавказе неоказачьи проекты (начиная от казачьих республик и заканчивая попытками создания миграционных кордонов) не увенчались успехом.

Симптоматично, что центр возрожденного Терского войска переместился в Ставропольский край, хотя исторически этот регион во времена Российской империи был центром не казачьей, а крестьянской колонизации. Некоторые же территории дореволюционного Кубанского войска были «прирезаны» к Ставрополью уже в советское время, а к историческому Терскому войску относится лишь нынешняя территория Минеральных Вод (бывший Пятигорский округ, а затем отдел Терской области).

И это не случайно, поскольку, начиная с 1990-х годов, казаки оказались не в состоянии обеспечить защиту и безопасность русского населения действительно исконных казачьих станиц, расположенных на территории Чечни, Ингушетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии.

За это время казачье движение не научилось искать и находить союзников среди разных движений Северного Кавказа. И объясняется это тем, что их лидеры с самого начала своей деятельности заявили максималистскую планку требований, не понимая, что нынешнее движение – это отнюдь не толстовские «казаки» и не «11 бриллиантов в короне Российской империи», как характеризовал в свое время казаков донской атаман Петр Краснов.

Ошибки и просчеты

Непонимание новых социальных реальностей превратило казаков повсюду на Северном Кавказе либо в маргиналов, либо в изгоев и изгнанников, либо в союзников и младших партнеров местных этнократий. Казаки так и не смогли за 20 лет освоить язык гражданской нации и правозащитную риторику. В то время как права русских требовали и требуют своей адекватной защиты и адекватного же представительства.

Вместо этого, лидеры «нового казачества» вывесили портреты Алексея Ермолова, Якова Бакланова и Григория Засса, взяли в руки хоругви и начали вести ксенофобскую пропаганду, не понимая, что это противопоставляет их всему Северному Кавказу. В то время как у них самих ни воли, ни готовности к жертве (какая наблюдалась у чеченских сепаратистов или нынешних исламистов) не наблюдалось. В итоге, многие инициативы «новых казаков» вырождались в оперетту. Отсюда и характерные эпитеты, которыми награждали их представители СМИ («ряженные», «асфальтовое казачество»).

Впрочем, провалы и просчеты неоказаков – не только их эксклюзивная вина. Ответственность за опереточный характер движения должно (и по праву) разделить с ними государство. Власти оказались не в состоянии найти ту нишу, которую казачество могло бы занять в современном обществе.

Точнее говоря, готовность была совсем к другому. Не к стратегии, а к решению тактических сиюминутных целей. Так в период поздней «перестройки» неоказачество было призвано сыграть роль «некоммунистической альтернативы» демократам с помощью той же Компартии.

Электорат

После распада СССР неоказаки часто использовались, как электоральный ресурс для решения разных задач, как общероссийского, так и регионального уровня. Вспомним хотя бы «казачий фактор», который разыгрывался карачаевской и черкесской элитами во время выборов президента КЧР в 1999 году. Кстати говоря, имеющийся и по сей день раскол неоказаков на «служилых» (реестровых) и «вольных» (общественные организации, не несущие казачьей службы) уходит корнями к середине 1990-х годов.

Тогда команда Бориса Ельцина пыталась посредством привлечения лояльной части неоказачества под государственные знамена создать противовес той «вольнице», которая изрядно дестабилизировала ситуацию на Юге России. И эта задача была успешно решена. Только вот реальная служба казаков так и не стала сколько-нибудь значимым фактором для российской государственности.

Если мы внимательно приглядимся к законодательству о казачьей службе, то увидим правовую эклектику в виде смешения понятий «общественная организация» и «государственная структура» применительно к «новым казакам». Однако эта правовая эклектика никуда не ушла. С одной стороны, казачье общество определяется, как «некоммерческая организация» или «форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества».

С другой стороны, члены такого общества «в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы». Но разве «самоорганизация граждан» предполагает обязательное несение службы? И почему «некоммерческая организация» должна бороться с терроризмом или «Эмиратом Кавказ» (к чему призывают некоторые не в меру ретивые радетели «возрождения»?) Было бы также неплохо понять, что власти определяют, как «иную службу».

Ведь пресловутый рэкет тоже можно трактовать как «иную» деятельность. В том смысле, что она не связана с государством. Риторические вопросы. Которые, впрочем, звучат уже не один год. Не меньше вопросов возникает и в связи с обсуждением идеи предоставления казакам земельных угодий. В особенности, если принять во внимание земельный дефицит и несопоставимость ресурсов социальной мобилизации неоказаков и жителей республик Северного Кавказа других национальностей.

И вопросы эти будут набегать, как девятый вал. До того времени, пока исторические традиции не будут приспособлены под современные социально-экономические, политические, социокультурные реалии, будут идти вслед за ними, а не впереди них.

Добавлено (31.03.2012, 19:15)
---------------------------------------------
Обращение Правления ВВКО по ситуации в Оренбургском ВКО
Заместителю руководителя администрации Президента Российской Федерации,
Председателю Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглову

Уважаемый Александр Дмитриевич!

15.02.2012 г. Совет Атаманов Второго казачьего военного отдела Оренбургского войскового казачьего общества обратился к Президенту РФ Д.А. Медведеву и Председателю Правительства В.В. Путину с открытым письмом, в котором повергнута резкой критике политика государства в отношении казачества.

Авторы письма утверждают, будто «казаки видят, что существующая в государственном аппарате система и кадры не способны комплексно решать сложные многоуровневые и многоплановые социально-политические задачи».

Они не знают (или не желают знать) что сегодня в России решена главная проблема, на протяжении последних двадцати лет мешавшая казачеству развиваться и быть востребованным на государственной службе, то есть реализовывать прямое историческое предназначение казака. Завершен процесс законодательного обеспечения государственной службы Российского казачества – приняты законы и внесены поправки в действующее законодательство, которые позволяют казакам интегрироваться в систему государственной службы, сотрудничая с правоохранительными органами, ФСБ, МЧС, участвуя в формировании казачьих подразделений в Вооруженных силах, входя в состав призывных комиссий. Казаки в новой России и раньше пытались работать с правоохранительными органами и Министерством обороны, но это взаимодействие осуществлялось без соответствующей нормативной базы. Авторы письма, очевидно, полагают, будто казачеству полезнее развиваться вне правового поля.

По мнению автора письма, «заседания совета при Президенте РФ по делам казачества из рабочих превратились ни к чему не обязывающие чиновничьи «шоу». Между тем, именно на Совете обсуждаются ключевые вопросы развития казачества – например, такие как разработка Стратегии развития российского казачества до 2020 года, в обсуждении которой принимает участие широкая казачья общественность, а также иные вопросы государственной поддержки казачества как на федеральном, так и региональном уровне. Материалы заседаний Совета публикуются в СМИ, в том числе на сайте www.kazakirossii.ru. Именно неосведомленностью о работе Совета можно объяснить заявление авторов письма о якобы имеющем место «отсутствия у государственных лиц такого уровня не то, чтобы стратегического плана, даже внятной программы действий по развитию казачества на ближайшую перспективу». Никаких конкретных пожеланий по разработке Стратегии авторы письма не высказывают, позволяя лишь себе огульное и бездоказательное отрицание.

Авторы письма, судя по всему, заинтересованы только в одном формате взаимоотношений с государственной власть: от власти нужны денежные вливания, желательно безвозмездные, а также отсутствие какого бы то ни было контроля. Дескать, дайте нам денег, а дальше мы сами без вас разберемся. Авторы письма забыли, что никогда в истории казаки не были иждивенцами, никогда не вымаливали подачек у власти, а получали жалование за службу, либо кормили себя трудом на земле, будучи и воинами, и землепашцами. Авторы письма, не стремятся, судя по всему, ни поступать на государственную службу, ни реализовывать бизнес - проекты, ссылаясь на те или иные бюрократические препоны. Вольно или невольно, они оказываются в рядах «ряженого» казачества, для которых ношение военной формы и казачья атрибутика важнее реальной службы.

Губернатор Челябинской области М.В. Юревич обвинен авторами письма в том, что он не создает своего рода «казачий оффшор», то есть не предоставляет казакам экономических преференций. А что сделано для того, чтобы казачество области получило государственную поддержку (то есть бюджетные средства, деньги налогоплательщиков!) - об этом не сказано ни слова. Сколько казаков Второго отдела поступило на государственную службу? Участвуют ли они в правоохранительной и природоохранительной деятельности? Чем конкретно они полезны жителям региона? Именно с рассказов о реальных заслугах казачества следовало бы начинать разговор о «нелегких» взаимоотношениях с областной властью. Но от обсуждения этой темы авторы письма трусливо уходят.

Позиция авторов письма направлена на раскол, размежевание «реестрового» и «нереестрового» казачества.

Надо также отметить до боли знакомую политизированность этой позиции – о многом, к примеру, говорят призывы убрать «разложившийся мусор от управления страной» и «навести порядок в российской властной системе».

Ни много ни мало, российская власть обвинена «в государственной измене»! Возможно, все письмо написано именно для этого финального аккорда. По сути, мы имеем дела с одной из участившихся в последнее время «оранжевой» провокаций, которые под прикрытием борьбы с коррупцией, отстаиванием идеалов «чистых выборов», готовят почву для массовых беспорядков и создания социальной напряженности. Авторов письма можно без преувеличения назвать идейными последователями Навального.

«Оранжевый вирус пытается проникнуть в казачью среду». Напомним, что подобные явления наблюдались в 2005-2006 году на Украине, когда часть казачества была использована деятелями «оранжевой революции»для фактической узурпации власти. Подобные же риски сегодня отчетливо обозначились в России! Но сбыться им не суждено!

Данное обращение рассмотрено и утверждено на заседании Правления Волжского войскового казачьего общества 20.03.2012 г.

Добавлено (16.04.2012, 16:26)
---------------------------------------------
Честное казачество, что дальше?
Сегодня появилась новость под названием: Порядок в России наведут резервисты.
"В России в скором времени может появиться национальный оружейный союз, который займется обеспечением общественного порядка, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого вице-спикера Совета Федерации Александра Торшина.

Торшин напомнил о предвыборном завете премьер-министра Владимира Путина создать армию резервистов. «Так вот члены этого союза и могли бы стать такой армией резервистов», — сказал он, уточнив, что группа специалистов уже работает над созданием организации.

«Сейчас идет проработка этого вопроса и уже создана группа специалистов, которая занимается вопросами нормативно-правового характера, и я считаю, что такой оружейный союз в нашей стране должен объединить людей, имеющих оружие, тех, кто может постоять не только за себя, за свою семью, но и за страну в целом», — сказал Торшин.

По словам спикера, в обязанности членов союза может войти патруль улиц вместе с полицейскими и участковыми. Торшин добавил что как «последовательный сторонник легализации оружия в России» не исключает включения в союз также и людей, владеющих холодным оружием, «в частности, арбалетом»."
Это может значить, что казачество, реестровое, и те казаки, которые взяли на себя обязательства нести "государственную и иную службу" могут остаться не с чем. И та практика, патрулирование улиц вместе с сотрудниками МВД, может закончиться в ближайшем будущем. Останется лишь заниматься подрастающим поколением и Крестными ходами, что тоже устроит тех, кто этим будет руководить.
Какие перспективы у казачества? - Никаких. Бредовые идеи "казачьей национальности" и Казакии ни к чему не приведут. Форму-костюм носить никто не запретит, погоны снимите и все.

Помнится несколько лет назад Путин сказал, что не видит роли казачества в России. Можно сделать вывод, что те обещания, которые лились из уст власть имущих, это, всего лишь предвыборный пиар, за счет которого очень "красиво" развели реестр. Конечно, атаманы этого самого реестра не могли об этом не знать, за что, несомненно, получили свои дивиденды.

СКР же, по сути своей такой же реестр, только менее официальный, ничего более обнадеживающего тоже не ждет, хотя, люди там чуть более идейные и честные чем в "официальном реестре".

Что же будет дальше неясно, но стало совсем понятно, что при этой власти, казачеству точно ничего не светит.

Прошу Вас поразмыслить на тему: в чем будущее, современного Российского казачества. Какова его роль в современной России?

Добавлено (27.07.2012, 08:58)
---------------------------------------------
КОМУ ВЫГОДЕН РАСКОЛ В КАЗАЧЬИХ РЯДАХ
А. КАБАКОВ, «Терский казак»

Несмотря на уже довольно большой период, затраченный на возрождение
казачества, оно так и не возродилось. Все усилия идейных вдохновителей
этого благого дела, искренний порыв десятков тысяч простых людей,
поверивших в то, что казачество может вновь стать действенной силой в
стране, утонули в дрязгах казачьих «лидеров», в их амбициях и
нечистоплотности, некомпетентности и авантюризме. Некрасивая возня в
казачьих рядах шла на фоне (и идет до сих пор) при прямом
противодействии казачьему возрождению государственных структур как
федерального, так и регионального уровня. Смотря реально на всю
ситуацию, можно с прискорбием констатировать, что возрожденное, сильное
казачество сегодня никому не нужно, кроме отдельных идеалистов. Как же
так получилось?

Начнем с 90-х годов, с начала возрождения. В казачьей среде не было
четкой программы возрождения. Кроме того, необходимо было учитывать
региональную специфику. Например, то, что было приемлемо на Дону, никак
не подходило для Терека. Кроме этого, в эти переломные годы в числе
казачьих атаманов нередко оказывались люди, одни из которых на казачьей
волне стремились сколотить себе капитал, другие, получив власть, забыв
про свои обязанности, пускались во все тяжкие.

Все говорили, что казачество нужно возрождать, но никто не знал, как
это сделать. Кто-то требовал передачи казачьим общинам и атаманам
местной власти, другие добивались принятия казаков на государственную и
военную службу. Но вопрос о том, как же это сделать, не смог решить
никто. Поэтому был придуман государственный реестр казачества.

На первый взгляд, все правильно ведь казаки всегда назывались «слуги
государевы» и никогда не отказывались от службы Родине. Но что
получилось на деле? Казаки раскололись на реестровых и общественных.
Иначе и быть не могло. Во-первых, в реестр включались лишь служилые
казаки. А что делать остальным, они что, казаками не считаются?
Во-вторых, так как государство объявило о финансировании лишь
реестрового казачества, то туда ринулись все кому не лень. Вышло, что
любая группа людей может объявить себя казачьей организацией, войти в
реестр и получить бюджетные деньги. А настоящие, природные казаки, если
они не «реестр», оказались за бортом. И это при том, что практически все
казаки настойчиво требуют признания себя как нации. И рано или поздно
они этого добьются. А пока мы имеем «Ингушское казачье войско», в
ближайшее время, возможно, появится «Чеченское казачье войско», уже
давно есть «Казачьи войска Грузии»! Все эти формирования к казачеству
(кроме названия) не имеют никакого отношения и состоят из кого угодно,
кроме потомственных казаков. Зато подобные части, в отличие от
последних, в чести у государства.

Внеся раскол в ряды казачества, государство создает всяческие
препятствия и реестру. Например, в ряде республик Северного Кавказа в
качестве непременного условия вступления в реестр выдвигаются требования
реализации на практике предусмотренных законом экономических льгот для
реестровых казаков. Расплывчатость основных положений указа о реестре в
части порядка участия казаков в различных видах государственной службы
(в основном это касается проживающих в городах) и выдачи им
беспроцентных ссуд является фактором, сдерживающим их вступление в
госреестр.

В соответствии с условиями вхождения в реестр, уставы и кандидатуры
атаманов отделов, расположенных на территории субъектов Федерации,
должны согласовываться с руководством исполнительной власти на местах.
Таким образом, руководство национальных республик получило
дополнительный рычаг давления на казачество. Результатом этого стал
раскол в казачьем движении на «лояльных» и оппозиционных казаков
(реестровых и общественных).

Наиболее остро проблемы вхождение казачества в госреестр видны на
примере Терского казачьего войска (ТКВ). До указа президента о
госреестре в структуру ТКВ входили казачьи отделы, расположенные на
территории Дагестана, Чечни, Ингушетии, Кабардино-Балкарии,
Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Ставропольского края. В настоящее
время происходит структурная реорганизация, следствием которой является
распад ТКВ. Некоторые региональные лидеры пытались взять под контроль
казачество на своей территории, другие разбавляли его местным
населением.

Так, в Северной Осетии, где помимо Владикавказского казачьего отдела,
состоящего из казаков-славян, было создано «Аланское войско», которому в
республике был создан режим наибольшего благоприятствования.

Изначально «Аланское войско» задумывалось для других целей, и
возглавить его должен был совсем другой человек. Но власти Северной
Осетии (точнее зам. председателя Правительства ГС. Козаев), увидев, что
через «Аланское войско» можно присвоить бюджетные деньги, решили
прибрать его в свои руки. Внаглую, нарушая все уставы и законы во главе
войска был поставлен брат ГС. Козаева - М.С. Козаев.

Влившись в состав ТКВ, Аланское войско представило список из 11 тыс.
казаков-осетин, готовых вступить в реестр, в то время как
Владикавказский отдел насчитывает около 3 тыс. человек. Сложившаяся
ситуация рассматривалась славянской частью казаков Терского войска как
дискредитирующая идеи возрождения казачества в республике. По мнению
некоторых атаманов, «Аланское войско» использовалось криминальными
авторитетами в своих интересах.

Признавая заслуги осетин в деле служения России, и помня, что
раньше в Терское казачье войско входили две станицы, населенные
осетинами, казаки - славяне не могут смириться с тем, что им,
потомственным казакам, от государства никакой помощи, а недавние беженцы
из Южной Осетии (из которых в большинстве своем состоит «Аланское
войско»), объявившие себя казаками, имеют различные льготы, бюджетное
финансирование. Кроме этого, на казачьем возрождении многолетний атаман
«Аланского войска» генерал М.С. Козаев нажил целое состояние. Он так
лихо проворачивал свои делишки, что его деятельностью заинтересовалась
прокуратура.

Несколько лет назад атаман Аланского республиканского казачьего
округа (АРКО) Терского Казачьего войска озарился рядом блестящих идей, в
числе которых - воспроизводство свинопоголовья, возрождение рыбного
промысла, создание тепличного хозяйства и лесопосадок ценных пород
деревьев. Об этом красноречиво свидетельствует ряд фактов, приведенных в
газете «Неделя Осетии» № 32 от 14 августа 2002 г. Приведем лишь
некоторые из них, опубликованные в упомянутом номере газеты. Атаман, как
положено, собственноручно составил бизнес-план, согласно которому на
великолепный проект потребовал 1,5 миллиона рублей. В сентябре 1999 года
республиканский Минфин (благо брат Аммана заведовал распределением
бюджета республики) в соответствии с кредитным договором перечислил АРКО
вышеуказанную сумму, естественно, оговорив срок возврата ссуды. На тот
момент атаман исполнял не только атаманские обязанности, но еще и
обязанности бухгалтера и кассира, и «многостаночность» снизила до
минимума уровень бюрократизма.

Известно: чем меньше бюрократии, тем больше дела, и следовало
надеяться, что выделенные средства будут использованы по назначению, а
результаты не заставят себя ждать. Однако атаман пошел «революционным»
путем - полтора миллиона рублей были им обналичены в бывшем
«Агропромбанке»., а затем «растеклись» по пяти направлениям. 500 тысяч
рублей были вложены в кооперативное хозяйство «Тамара», при учреждении
которого доля «активного» атамана составила 5%. 300 тысяч рублей вскоре
оказались в распоряжении МП «Ардонстрой-материалы», где атаман являлся
председателем совета. Кстати, согласно имеющейся информации, эти деньги
ушли на погашение ранее взятого кредита в 20 тысяч долларов. Что ж,
предприятие хотя и малое, но масштабы у него, видимо, приличные, если МП
не тяготит нехилый кредит в валюте. 400 тысяч рублей были вложены в
изготовление и реализацию винной продукции, а еще 200 тысяч энергичный
атаман пристроил в производство растительного масла. Но две последние
сферы вложения кредитных средств обернулись сплошными разочарованиями:
вино прокисло и подверглось утилизации, а на масло, каким-то образом
оказавшееся в Калининграде, покупательский спрос упал до критической
отметки, вероятно, из-за отвратительного внешнего вида, не говоря о
вкусовых качествах. И пятое - растекание материальных средств в 100
тысяч рублей ушли в небытие. Во всяком случае, оперативникам ОБЭП
Иристонского МО и следователям республиканской прокуратуры пока не
удалось выяснить судьбу этой суммы.

Стоит отметить, что деятельность атамана АРКО заинтересовала не
только правоохранительные органы нашей республики. Атаман Терского
Казачьего войска казачий генерал Владимир Бондарев и спешном порядке
откомандировал во Владикавказ своего представителя в лице атамана
Терско-Сунженского казачьего округа - войскового старшину Михаила
Серкова. Суровый старшина не стал комментировать юридическую сторону
вопроса, уделив внимание серьезным промахам внутреннего характера. А
заключались они в том, что совет атаманов АРКО знать не знал о
полученной полуторамиллионной ссуде и ее последующем расходовании. Как
правило, любые вопросы финансово-хозяйственной деятельности в
обязательном порядке выносились на совет атаманов и на казачий круг и
обязаны были подлежать огласке. Но атаман АРКО избрал «сольный» вариант.
В итоге было возбуждено уголовное дело по пяти статям УК РФ: незаконное
предпринимательство, растрата, незаконное получение кредита,
легализация денежных средств, приобретенных незаконным путем и
злоупотребление полномочиями.

Следствие по этому делу продолжается до сих пор. Примечательно, что,
несмотря на то, что Атаман ТКВ генерал В.П. Бондарев в курсе всех
неблаговидных дел атамана АРКО, несмотря на многочисленные жалобы
рядовых казаков, генерал М.С. Козаев по-прежнему «на коне».

Не меньше вреда святому делу возрождения казачества нанес бывший
Атаман Терского казачьего войска В.П. Сизов. Это словно казачий Остап
Бендер - большой любитель различных интриг и авантюр. В 80-е года
военная судьба забросила его во Владикавказ (тогда еще Орджоникидзе) и
он стал преподавать тактику в местном военном училище. В те годы он даже
и не думал о казаках, да и откуда ему, уроженцу села Рословское
Вологодской области было знать о казачестве?

Тактику В.П.Сизову было очень скучно работать военруком в школе, тем
более в переломные 90-е годы, и он решил податься в казаки, увидев, что
на этой волне можно сделать себе и капитал, и имя. Будучи общительным,
компанейским человеком, Валентин Павлович смог быстро найти общий язык с
нужными людьми, создать о себе приятное впечатление, войти в доверие.
Объявив себя казаком, он быстро выдвинулся в казачьи Лидеры. Каким-то
образом он оказался войсковым атаманом Терского казачьего войска. Казаки
до сих пор разбираются, как такое получилось. Одни считают, что был
заговор. А прежнего атамана (А. Стародубцева) свергли на одном из
советов атаманов. На Кругу в Кизляре В.П. Сизова лишь формально
утвердили в должности. Другие утверждают, что все было по закону.

Так или иначе, но Валентин Павлович оказался во главе Терского
войска. В те годы активно пропагандировалась идея казачьего реестра и он
деятельно занялся включением Терского войска в реестр. Забросив все
дела, В.П. Сизов ездил и согласовывал устав войска со всеми
республиками, на которых оно расположено. В войсковом штабе во
Владикавказе он почти не появлялся. Историкам будет весьма трудно
исследовать его деятельность на посту войскового атамана, так как после
его «атаманства» почти не осталось никаких бумаг. Их просто не было, так
как не было деятельности.

Потеряв пост войскового атамана, В.П. Сизов не только не поутих, а наоборот, еще больше развернул свою деятельность.

В какие только организации, союзы и объединения он не входил. Был
председателем местного отделения движения «Честь и Родина»,
председателем «Конгресса русских общин», председателем Российской
народно-республиканской партии, помощником войскового атамана по связям с
общественностью, членом совета общества «Русь», членом оргкомитета по
созданию Славянской партии, помощником К.Д. Хетагурова по связям с
казачеством, консультантом председателя Парламента РСО-Алания Т.Д.
Мамсурова и многое другое.

Кроме всего прочего, Валентин Павлович возглавил региональное
Управление Федерации Союза казаков по РСО-А. Трудно сказать, что это за
организация и для каких целей она создана. Даже ознакомление с ее
уставом не проясняет вопрос. Все пункты изложенные в уставе расплывчаты
и носят общий характер. Впрочем, конкретики В.П. Сизову и не надо.
Самое главное, что эта организация выдает весьма красивые, фирменные
удостоверения с угрожающей надписью «ФСК России». Таким удостоверением
можно не только похвастаться перед друзьями, но и показать при случае
гаишнику или сотруднику милиции. Даже не каждый работник
правоохранительных органов может понять, что за аббревиатурой «ФСК
России» скрывается не Федеральная служба контрразведки, а вполне
безобидная Федерация Союза казаков.

Эти удостоверения Валентин Павлович раздает всем желающим.
Естественно, не бескорыстно. Чем больше заплатишь, тем выше звание у
тебя будет. «Атаман» добрый, он любому выпишет нужное удостоверение. Так
«казаками» стали различные депутаты, чиновники, бизнесмены, торговцы и
другие любители коллекционирования разнообразных званий и титулов. Не
обделил В.П. Сизов и себя, любимого. Недавно в одной из рекламных
публикаций он предстал уже в генеральском звании.

Этот генерал без армии - постоянный участник различных «круглых
столов», пиаровских акций, разных совещаний и собраний. Ему важно быть
на виду, представляться и решать свои вопросы от имени казаков. Правда,
до самих казаков ему дела нет. Впрочем, и он им не нужен, их только
волнует, что В.П. Сизов использует святую казачью идею в своих
нечистоплотных делах, тем самым, дискредитируя казачество. Ведь народу
все равно: «ФСК» это или реестр, казаки-общественники или «Союз казачьих
формирований»... Для него все они - казаки. А, глядя на В.П. Сизова,
М.С. Козаева и им подобных кто же задумается о благих целях в казачьем
возрождении? Потому-то ныне в почете далекие от казачества люди, гордо
размахивающие казачьими удостоверениями, а настоящие казаки даже
стесняются заявить, чго они казаки. Чтобы, не дай Бог, о них не
подумали, что они из стана Сизова или Козаева.

Игра в «возрождение казачества» должна когда-нибудь закончиться -либо
реальным проектом, либо полным провалом. Пока ближе второе. Ни один
нормальный человек не умеет делать то, чего он не понимает - как
следствие, каждый станет действовать так, как он понимает задачу,
по-своему. Может быть, поэтому опросы, проведенные в исторически
казачьих областях, дают убийственные цифры - до 60 процентов опрошенных
против придания казакам властных функций! Спасибо Сизовым, Козаевым и
иже с ними...

 
Форум » Войско » Войсковые вопросы » Кто такие КАЗАКИ сегодня? (Очень непростая тема, но без нее не обойтись.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования