kazak11 | Дата: Понедельник, 04.03.2013, 12:59 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| СПОСОБЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЛЮДЬМИ С ПОМОЩЬЮ СМИ Ноам Хомский — американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
Ноам Хомский составил список 14 способов манипулирования с помощью средств массовой информации:
1- Отвлечение внимания Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»). Нам отвлекли внимание законом о Диме и другими, а под шумок приняли закон о передаче всех валютных накоплений страны в частные руки.
2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб. Передадим энергетику,ЖКХ в частные руки для ограбления населения, а потом будем разбираться с мошенниками от энергетики и ЖКХ
3- Способ постепенного применения Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.В своё время власти прокололись: вечером на собрании городообразующего предприятия НЭВЗ приняли решение о снижении расценок за выполненную работу, а утром следующего дня подняли цены на основные продукты питания. И в результате получили Новочеркасское восстание. А разнеси они эти два события по времени хотябы на две недели, и всё было бы для них в ажуре и не пришлось бы расстреливать рабочую силу...
4- Отсрочка исполнения Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время. Ярчайший пример - увеличение времени выхода на пенсию. Мы уже решили, но пока применять не будем, а подождём пока вы смиритесь с неизбежным повышением срока выхода на пенсию. 5- Обращаться к народу как к малым детям В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости в ответной реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.В коментариях не нуждается. Каждый видит, что они общаются с нами как с неразумными детьми не могущими сложить два плюс два. И беззастенчиво вешают нам лапшу на уши рассказывая каких высот добьётся страна уже завтра.
6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…Чего чего, а эмоций властям не занимать: не отдадим наших детей в США для убийств и издевательств...Можно подумать. что это простые граждане продавали российских детей за границу, а не властные чиновники имей при этом свою моржу как любит употреблять это непонятное россиянам слово г... Медведев 7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.Коментарии также излишни. Каждый и так может видеть деградацию Сталинской школы. В моё время вводили обязательную восьмилетку, а затем и десятилетку.Наши дети выходят из школы неучами, а мы в средней школе интегралы учили и бином Ньютона...
8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…Нам показывают кучу старой детской обуви и объявляют, что это в высшей степени гениальная художественная инсталяция...
9- Усиливать чувство собственной вины Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!Это мы сами оказывается виноваты в том что у нас нет работы и мы оказываемся бомжами на улице и пьём горькую, кончаем жизнь самоубийствами. (тут наверное отчасти правильно, раз уж решил не жить, то можно бы было прихватить с собой хотя бы одного упыря мироеда)
10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.Чубайсов не спроста мировое правительство поставило контролировать нано технологии.
11- Приём непризнания доказанного Если признать Х, то придётся жить, поступать, вырабатывать мнения с учетом того, что в прошлом уже был этот факт-Х. Если же в СМИ, в парламенте отказываться признавать давно всем очевидное ГОДАМИ (методом например назначения бесконечных комиссий по расследованию, которые в надцатый раз должны, наконец «окончательно установить» уже давно и так установленное и всем известное), то выводов и изменения действий можно избежать. Так поступают с терактами 11 сентября 2001 года, с причинами банковского кризиса и с кучей центральных для власти проблем.
12- Принцип 5-минутной памяти Совершенно центральный для «демократических» СМИ принцип 5-минутной памяти в совокупности с методом нарезки в мелкую крошку. Допустим, публикация в газете или телепрограмме А признала факт Х. Другие публикации в А (и в других СМИ) пишутся так, словно признания Х никогда не было, с позиции первоначального незнания и полной наивности. В результате читателя оставляют в позиции базисной наивности навсегда. На её фоне выскакивают разрушающие её факты и признания, но они, предполагается, НИКОГДА НЕ НАКАПЛИВАЮТСЯ в головах и в текстах, в нарушение самой биологической сущности человеческого мышления и накопления пониманий. Т.е. тексты пишутся всегда «с наивного нуля» так, словно бы у человечества кастрирована память. Это позволяет делать поразительно шизофренические заявления. Например, что страна, которая начала и ведет 3-5 войн только за последние 10 лет, официально ввела пытки, обыски во всех аэропортах с заглядыванием в анус (и с тщательным обыском 5-6-летних детей), заставы на дорогах, помещение в черные списки любых «конституционалистов» или участников демонстраций, а полиция имеет право использовать 50-киловольтные разрядники, как мобильные пыточные устройства — всё это «демократия», а не полицейское государство ведущее войны против всего остального мира.Всё действительно значимое остаётся в умолчаниях, как само собой разумеющееся, только для посвящённых ведь у каждого своя Мера разумения.
13- Видеоэффект нарезки в крошку Для достижения 5-минутной памяти используется нарезка в крошку. Газетные (и теле-) заметки в больших СМИ Запада никогда не делаются так, как новость бы рассказал человек человеку с тем, чтобы тот понял и разобрал.
Т.е. отказываются от: 1. последовательности изложения во времени; 2. последовательности в смысле логики событий; 3. рассказа истории и фактов, которые подвели к событию Х и ставят его в контекст. Последовательное режется на кусочки, которые потом складывают в особую структуру, затрудняющую понимание. Например, в газетах США вводные с подсовываемыми мнениями часто повторяются по 2-3 раза разными словами в начале, а «что произошло» можно узнать примерно к последней трети заметки. Завершится она еще раз повторённым отношением к событию, которое читателю предписано усвоить.
14- 3-секундный монтаж на ТВ Психика человека устроена так, что в первый момент его мозг обрабатывает предъявленную картинку на предмет РАСПОЗНАВАНИЯ. Эта фаза занимает от 1 секунды до от силы 2-3. После этого человек начинает РАЗГЛЯДЫВАТЬ и ДУМАТЬ ПО ПОВОДУ показанного.
Примерно в начале 2000х, во время первого срока правления Буша-младшего, во всех телепрограммах США было одновременно введено УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ, монтажа. Вместо 5-секундных кадров стали делать 3-секундные. Через 2-3 года я заметил ВТОРОЕ УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ. Теперь камера принудительно прыгала через 1-2 секунды, реже 3. Чуть больше, 5-6 секунд, разрешалось только, чтобы персонаж договорил фразу. Но и здесь часто через 2-3 секунды меняли ракурс, вставляли перебивку и т.д.
Другими словами НАМЕРЕННО, ОДНОВРЕМЕННО, как бы «по приказу сверху» ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ отныне ЗАПРЕЩАЛОСЬ ТРАТИТЬ НА РАЗГЛЯДЫВАНИЕ И РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ УВИДЕННОМ.
Методом механического принуждения, изменения показываемой картинки, мозг постоянно удерживается в состоянии «первоначальное опознание предметов». Поскольку все СМИ России принадлежат западному оккупанту (однозначно, хотя зиц-председатели и набираются из местных, все программы, мнения, новости полностью скопированы из аналогов принятых в СМИ оккупанта с небольшими местными доводками), то это принуждение, запрет на выработку мнения сегодня приняты и в россиянском телевидении. Приём этот абсолютно нарочит, и когда, например, в Голливуде на ТВ надо сделать фильм «для Оскара», то там вы обнаружите длинные кадры. Неспешность, позволяющая впитать в себя происходящее. Проверьте сами — оказавшись перед ящиком, посчитайте вслух «один, два, три» и посмотрите, как часто меняется изображение на экране в программах разных жанров. Все выше перечисленные уловки по полной программе использует не легитимный путинский режим. чтобы удержаться у власти. http://gudvin5213.blogspot.ru
казак Гудвин
|
|
| |