Четверг, 21.11.2024, 13:28
Казачий Войсковой Совет города Ульяновска (Симбирска)
            при администрации города Ульяновска
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вера Православная.
КазакДата: Пятница, 21.12.2012, 21:46 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Заявление Синодального комитета Русской
Православной Церкви по взаимодействию с
казачеством
Заявление Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством
27 декабря 2011 г. 10:30

В связи с последними событиями, вызванными неправомерными действиями прокуратуры Георгиевского, Нефтекумского, Левокумского и других районов Ставропольского края и других регионов Российской Федерации, Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством вынужден заявить свой решительный протест на необдуманные решения надзорного ведомства.

В настоящее время нами создана рабочая группа из числа специалистов Министерства юстиции Российской Федерации, Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и юридическим отделом Московской Патриархии. Уже в ближайшее время будет дан принципиальный ответ, допустимо ли такое положение в казачьих уставах.

Как стало известно из текста протеста, прокуратура посчитала экстремистским положение в типовых уставах казачьих обществ, согласно которым быть казаком может лишь человек православного вероисповедания. По мнению прокуратуры, это положение нарушает ФЗ №114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002.

При этом прокуратуру не смутил тот факт, что объектом придирчивости стал Устав, который официально зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ. Исходя из логики протеста, МИНЮСТ неоднократно регистрировал и перерегистрировал экстремистские организации.

Редакция уставов и положений казачьих обществ в рамках требований прокуратуры лишит фактически духа и цели принятый федеральный закон «О государственной службе Российского казачества». Считаем, что правовая близорукость прокуратуры ведёт к конфликту между казачеством и федеральными властями, официально декларирующими программу по возрождению казачества.

Если мы обратимся к федеральному закону о внесении изменений в статью 2 ФЗ «О государственной службе Российского казачества» 3.06. 2009 № 107, то увидим следующее:

«Казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества».

А в п.З. ст.1 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125 сказано: «В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию».

Православное вероисповедание является исторически традиционным для всего российского казачества. Казачий круг, присяга и другие составляющие атрибуты жизни казачества невозможно представить без молитвы и священника. Легитимность проведения круга определяется наличием или отсутствием на нем войскового священника.

Если мы обратимся к истории, то без труда найдем огромное количество фактов, подтверждающих монорелигиозность казачества.

Известный исследователь казачества Д.И. Эварницкий, автор «Истории запорожских казаков» пишет в своей работе, что «казаки служили душой и рукой православной вере».

«Ради своей истинной православной христианской веры казаки готовы были пожертвовать жизнью. «Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня — смертью за веру покупают небо», — так говорили донские казаки во время Азовского сидения. «Накануне каждого похода или сражения искренне верующие казаки очищали себя постом и молитвой, исповедовались у своих духовных отцов», — пишет историк Е.П. Савельев.

В одном из своих докладов заместитель руководителя Администрации Президента РФ Александр Беглов, председатель Совета при президенте РФ по делам казачества прямо заявил: «Казаки исторически связаны с Православием. Сегодня невозможно представить человека, который именует себя казаком, но открыто выступает против веры своих предков».

Объединение граждан на основе каких-либо ценностей, интересов, других особенностей национального, религиозного, профессионального или социального характера не может ущемлять чьих-либо прав.

На территории страны зарегистрировано множество национальных диаспор, объединившихся на основе принадлежности к одному этносу. Если мы обратимся к ФЗ «О прокуратуре РФ» то в ст.40 п.1 увидим, что «прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование». При этом никто не говорит, что данным ограничением нарушаются права тех, кто не имеет соответствующего образования.

Анализ действий прокуратуры в отношении казачества даёт все основания сделать вывод об отсутствии объективного, глубокого и юридически выверенного подхода в подготовке протестов, направленных для исполнения в казачьи общества.

Как стало известно из средств массовой информации, депутаты Государственной Думы РФ поддержали казачество, направив официальный запрос Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке.

По их мнению, такая квалификация прокурором положения устава является неправомерной.

«Казаки исторически являются носителями и защитниками традиционных для русского государство-образующего народа ценностей служения государства и исповедания православия. В истории нет примеров, чтобы казачество формировалось из представителей исповедующих иудаизм, буддизм или другие религии», — говорится в запросе.

+Кирилл, епископ Ставропольский и Невинномысский,
член Высшего Церковного Совета,
член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества,
председатель Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством

Добавлено (20.09.2012, 14:51)
---------------------------------------------
Самарские казаки поддержали Рамзана Кадырова

Основы православной культуры / 20.09.2012

Самарское окружное казачье общество направило обращение депутату Дмитрию Сивиркину с предложением ввести в школах должность завучей-священнослужителей …
Атаманы и казаки Самарского окружного казачьего общества направили депутату Самарской губернской Думы, войсковому старшине, председателю Регионального общественного движения «Самара Православная» Д.В.Сивиркину обращение, текст которого поступил в редакцию «Русской народной линии».

В документе отмечается, что 13 сентября с.г. глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров на встрече с директорами и преподавателями средних учебных заведений республики и представителями мусульманского духовенства заявил, что предметы «История религии» и «Основы религии» в школах Чечни будут преподавать представители духовенства. Они будут приняты в общеобразовательные учебные учреждения на должности завучей школ по воспитательной работе. Уже 420 человек, имеющих религиозное образование, прошли необходимую аттестацию для преподавания данных предметов в школах республики.

Р.А.Кадыров также сказал: «Вам необходимо будет донести до школьников суть истинного Ислама. Вы должны понимать, что это огромная ответственность. Если мы сегодня не начнем воспитывать в детях культуру поведения, культивировать в них такие чувства, как гордость, честь, уважение, достоинство, то все наши усилия в будущем окажутся бесполезными».

Указав на имеющиеся проблемы в воспитании школьников, глава республики отметил: «Теперь этим процессом будут всецело заниматься духовные наставники школ. Они получили религиозное образование и должны передавать свои знания подрастающему поколению. Это их основная работа. Присутствующие здесь завучи школ обязаны поднимать престиж и авторитет звания учителя, работать наравне с остальным педколлективом школ. Ваша главная и единственная задача - воспитать подрастающее поколение достойными гражданами страны».

«Эти слова и дела руководителя Чечни заслуживают всяческого уважения и поддержки всех граждан России, стоящих на патриотических, государственнических позициях. Любой здравомыслящий человек, искренне любящий свою Родину, вместе с Р.А.Кадыровым понимает: если мы не воспитаем в наших детях чувство сопричастности к своей великой истории, неразрывно связанной с нашими традиционными религиями, то получим поколения, не имеющие ничего святого за душой, поколения людей, оторванных от Бога, от своего народа, от родной почвы. Непреодолимой преградой на пути нравственной деградации и морального одичания должны стать общеобразовательные школы. Они обязаны обеспечить развитие наших детей в русле традиционной духовности, родной религии и культуры», - пишут авторы обращения.

Они напоминают в этой связи слова К.Д.Ушинского: «Всякая школа, позабывшая изречение Спасителя «Не хлебом единым жить будешь» и приготовляющая человека только к материальной жизни, не выполняет своего начертания; она не приготовляет человека к жизни, но на первых же шагах сбивает его с настоящей дороги».

Этому вполне созвучны, как отмечают авторы обращения, и слова Президента В.В.Путина, сказанные им в Краснодаре на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодежи: «Сегодня у нас нет монополии на идеологию, но у нас вместе с водой и ребенка выплеснули: у нас вообще перестали заниматься патриотизмом. Просто совсем никто этого не делает. А в Российской Империи это делала Церковь, это делали православные священники, это делали исламские священнослужители, это делали в синагогах и дацанах. Сегодня у нас Церковь отделена от государства, значит, и Церковь в прямом смысле занимается этим в значительной степени, но не имеет поддержки со стороны государства. И результат: никто, по сути, системно этим не занимается. И это самая главная проблема, потому что людей, настроенных патриотически, понимающих важность этой работы, много, но она у нас не структурирована. Вот в этом самая главная проблема».

К этому, по словам авторов обращения, нечего прибавить. «И мы, волжские казаки, рады, что во главе российских регионов есть люди, подобные Рамзану Кадырову. Они смело, без оглядки на гнилое либеральное «болото», презирая истерики скупленных на корню прозападных СМИ, способны жестко проводить в жизнь линию защиты государственных интересов, основой которых в России всегда были традиционные религии и истинный патриотизм», - говорится в документе. «Нам следует как можно скорее последовать этому замечательному примеру. Уверены, что во всех школах Самарской области, по примеру Чечни, также необходимо ввести должности завучей по воспитательной работе. Занять их должны священнослужители Самарской и Сызранской митрополии, а также педагоги, прошедшие специальные курсы преподавания «Основ Православной культуры»», - говорится в обращении.

Как отмечают авторы документа, существуют и другие возможности сформировать достойный кадровый резерв для занятия должностей завучей - духовных наставников школ. Их можно в целевом порядке готовить на базе Самарской Православной Духовной семинарии с привлечением специалистов давно и успешно действующих в губернии межвузовских кафедр православной педагогики и психологии, теологии и истории религий.

«Уважаемый Дмитрий Вадимович! Поручаем Вам вынести наши предложения на рассмотрение депутатов Самарской Губернской Думы для всестороннего обсуждения и практического применения в системе регионального школьного образования», - пишут авторы обращения.

Документ подписан атаманами и казаками Самарского окружного казачьего общества во главе с его атаманом Андреем Владимировичем Терновским. Как стало известно, депутат Сивиркин уже вышел с инициативой о включении рассмотрения обращения казаков в повестку дня ближайшего заседания комитета по культуре, спорту и молодежной политике Самарской губернской Думы.

Как сообщает «Коммерсант в Самаре», самарские депутаты в целом поддерживают инициативу коллеги. Глава комитета по образованию и науке, ректор Самарского государственного медицинского университета Геннадий Котельников считает, что реализовывать такие новшества нужно «без фанатизма и предельно корректно». «Сотрудничество может иметь форму консультаций, мастер-классов, но образование у нас все же светское», — отмечает Котельников. По его словам, самарские вузы имеют опыт сотрудничества с митрополией, создана межвузовская кафедра «История религии и теологии», а митрополит Сергий много лет является членом совета ректоров.

Депутат Михаил Матвеев письма казаков читал и инициативу Дмитрия Сивиркина также поддерживает. «Это реакция человека, которого достали двойные стандарты. Кадыров создает прецедент. Инициатива Сивиркина — попытка уравновесить ситуацию, а не призыв к клерикализму, как может показаться на первый взгляд, это попытка указать, что Чечня и другие регионы РФ должны существовать в едином правом пространстве», — рассуждает он. При этом Матвеев не имеет ничего против присутствия священников в школе. «Такие предметы должны преподавать не переученные советские педагоги. Они, может, и смогут объяснить основы православия, но не смогут ответить на вопросы», — убежден депутат.

Добавлено (29.11.2012, 09:46)
---------------------------------------------
АТАМАНАМ ВОЙСКОВЫХ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и по согласованию с Председателем Совета по делам казачества при Призиденте РФ А.Д. Бегловым, все священники, окормляющие казачьи сообщества, обязываются написать заявление о вступлении в данное казачье сообщество в качестве ПРИПИСНОГО КАЗАКА. При вступлении в войсковое казачье общество священник не приносит присяги, так как он приносит присягу один раз при рукоположении во священника, но могут получать чины и награды в соответствии с уставом ВКО.

Прошу лично Вас, а так же станичных и хуторских атаманов всячески содействовать в решении данного вопроса.

С любовью о Господе КИРИЛЛ Митрополит Ставропольский и Невинномысский Председатель Синодального Комитете по взаимодействию с казачеством Председатель постоянной профильной комиссии по взаимодействию Русской Православной церковью в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Добавлено (21.12.2012, 21:46)
---------------------------------------------
Чем дальше, тем чуднее и чуднее...

Священнослужители в Удмуртии стали казаками.

В ряды казачества вступили 5 батюшек.

Священнослужители Удмуртии, согласно поданным прошениям были приняты в казаки, сообщает пресс-служба Ижевской и Удмуртской епархии. Мероприятие состоялось по благословению Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая в нижнем храме Свято-Михайловского Собора на собрании казачьих обществ Удмуртии.
Собрание было проведено в связи с решением Святейшего Патриарха. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла все войсковые священники, духовно окормляющие казачество, принимаются в казачьи общества в качестве приписных казаков и могут получать чины, награды в соответствии с уставом казачьего общества. Данное решение было согласовано с советом по казачеству при президенте России.
На собрании казачьих обществ Удмуртии в казаки было принято 5 священнослужителей Удмуртии. В их числе митрофорный протоиерей Виктор Костенков, благочинный Ижевского округа, руководитель Епархиального отдела церковной благотворительности и социального служения; протоиерей Андрей Мальцев, протоиерей Димитрий Самойлов, помощник благочинного Игринского округа, протоиерей Евгений Ядров и священник Роман Воскресенских, руководитель Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви и общества и по делам молодежи.
На собрании казаков в ряды казачества также были приняты двое мужчин, которые приняли присягу на Евангелие и кресте.

http://newsland.com/news/detail/id/1094155/

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования