Вторник, 23.04.2024, 15:32
Казачий Войсковой Совет города Ульяновска (Симбирска)
            при администрации города Ульяновска
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » Разное » Казачьи традиции.Что откуда пошло. (Что же это такое - жить по традициям?)
Казачьи традиции.Что откуда пошло.
КазакДата: Вторник, 26.04.2011, 16:51 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Как возникли казачьи чины
Возникновение казачьих чинов относится к царствованию Павла І. До этого в казачестве существовали выборные административные и командные должности. В середине 16 в. черкасский староста Дмитрий Вишневецкий - легендарный Байда объединил разрозненные казачьи ватаги в Войско Запорожское с постоянной базой на острове Хортица - Запорожской Сечью. Казаки Запорожской Сечи объединялись в 38 куреней по принципу землячества, отсюда их названия - Батуринский, Каневский, Корсунский и т.д.
Командный и начальствующий состав Сечи, т.н. войсковая старшина избиралась сечевой радой сроком на один год. В ее состав входили: кошевой атаман (тюркское слово кош означало кочевье, в переносном значении - лагерь), войсковой судья,который в случае отсутствия кошевого атамана исполнял его функции, войсковой писарь (начальник войсковой канцелярии), войсковой есаул (первоначально являлся помощником кошевого атамана, а в дальнейшем заведовал вооружением и снабжением а также исполнял приказы атамана по военной части), 2 подъесаула, войсковой хорунжий - хранитель войсковой хоругви (знамени), 2 шафара (казначея), 4 подшафария, войсковой пушкарь (начальник артиллерии) и 2 подпушкария. Все они совместно с куренными атаманами составляли раду старшин, возглавляемую кошевым атаманом. Земли Войска Запорожского подразделялись на 8 паланок (тюрк. округ), население которых состояло из казаков и крестьян. Каждая такая социальная группа в пределах населенного пункта составляла общину, управляемую выборным атаманом. Возглавлял паланку назначаемый сечевой радой полковник, исполнявший военно-административные функции. В его подчинении находились паланковые есаул и писарь. Куренную старшину составляли куренной атаман, писарь, хорунжий и кухарь (повар). После освобождения Украины от польского владычества и образования казачьей державы территория Украины была разделена на полки, полки подразделялись на сотни, а сотни на курени. Высший слой казачества составляла генеральная старшина, в которую входили: гетман (название должности пришло из Польши, заимствовано из немецкого: гауптманн - главный), генеральный обозный (начальник штаба. Заведовал артиллерией и боеприпасами. Кроме того, во время похода в его обязанности входило: расквартировать войско, ставить обоз и укреплять его), генеральный писарь (начальник генеральной войсковой канцелярии), генеральные судьи (по 2), генеральные подскарбии (по 2) - заведующие войсковой казной, генеральные есаулы (по 2) - заведующие вооружением и снабжением, генеральный хорунжий (хранитель войсковой хоругви) и генеральный бунчужный (хранитель гетманского бунчука). Почетный гетманский караул составляли бунчуковые товарищи, которые во время похода находились под бунчуком гетмана. Полковую старшину составляли: полковник, обозный, судьи (по 2), есаулы (по 2), хорунжий и писарь. В состав сотенной старшины входили: сотник, сотенный атаман (исполнявший судебные функции), есаул, хорунжий и писарь. Куренные атаманы управляли отдельными селами. В 18 веке за военные заслуги гетманом присваивался ранг войскового товарища, равный рангу сотника, но это была не командная должность а почетный титул.В то же время в слободских полках (Ахтырском, Изюмском, Острогожском, Сумском и Харьковском) была введена должность полкового ротмистра (нем. риттмейстер - конный начальник) - начальника полковой конницы (по старшинству находился между судьей и есаулом), а в сотнях, относящихся к тем же полкам - должность подпрапорного (помощника сотника). В конце 18 - начале 19 вв. полностью ликвидируется казачья вольница. Казачья служба становится разновидностью государственной, в связи с чем вводятся чины, т.е. служебные разряды, дающие право на занятие той или иной должности. Чинам были присвоены наименования бывших выборних должностей. Казачьи чины приравниваются к армейским и получают знаки различия (погоны) армейского образца. Погоны Русской императорской армии несколько отличались от современных. Капитаны, полковники и полные генералы (нынешние генерал-полковники) звезд на погонах не имели. У прапорщика на погонах с одним просветом была 1 звезда, у подпоручика 2, поручика 3, штабс-капитана 4. Майор на двухпросветных погонах имел 2 звезды, подполковник 3. Генерал-майор на погонах зигзагообразного рисунка носил 2 звезды, генерал-лейтенант 3, генерал-фельдмаршал имел на погонах эмблему в виде двух скрещеных фельдмаршальских жезлов. Погон генералиссимуса не существовало, поскольку этот чин давался в исключительных случаях. То, что майоры и генерал-майоры имели не одну, а две звезды, объясняется тем, что ранее существовали, а впоследствии были упразднены чины генерал-бригадира (первый генеральский чин, по старшинству был выше полковника и ниже генерал-майора) а также премьер-майора и секунд-майора (буквально - первый майор и второй майор), замененных впоследствии одним чином - майор. В первой половине 19 века казачья табель о рангах приобрела следующий вид. На самой нижней ступени находился рядовой казак, соответствующий армейскому рядовому. Далее следовал приказный (буквально - "исполняющий приказы"), имевший одну узкую лычку и соответствующий ефрейтору. Он являлся помощником урядника и при необходимости заменяющий его. Следующая ступень - младший урядник и старший урядник (др. сл. "урядник" - служащий), соответствовавшие младшему и старшему унтер-офицерам или современным младшему сержанту и сержанту, с количеством лычек соответственно 2 и 3. Далее следовал чин вахмистра (нем. вахтмейстер - караульный начальник), соответствовавший фельдфебелю или современному старшему сержанту и имевшему одну широкую лычку. Самым старшим унтер-офицерским чином был подхорунжий, соответствовавший подпрапорщику или современному старшине. На его погонах находился широкий продольный галун. Первым обер-офицерским чином был хорунжий (несущий хоругвь, т.е. знаменосец), равный армейскому прапорщику или современному младшему лейтенанту, имевшем на однопросветном погоне одну звезду. Следующая степень - сотник (начальник сотни) равный поручику или современному старшему лейтенанту (3 звезды). Следующий по старшинству - есаул (тюрк. ясаул - начальник), равный капитану и носивший погоны с одним просветом без звезд. Далее следовали штаб-офицерские чины - войсковой старшина (название этого чина произошло от старинного названия исполнительного органа у казаков), равный майору и носивший на двухпросветных погонах две звезды, далее - подполковник (2 просвета, 3 звезды) и полковник (2 просвета без звезд). Начиная с чина полковника служебная лестница полностью унифицируется с армейской, так как сугубо казачьи названия чинов исчезают. В 1815 году взамен ранее существовавшей матерчатой кокарды-розетки цветов георгиевской ленты на головные уборы армии, флота и казачества вводится металлическая овальная кокарда с нанесенными эамалью концентрическими овалами черных и оранжевых цветов. По краям кокарда имела ободок серебристого цвета. С 1862 г. кокарда офицеров и генералов получает более широкий ободок, который приобретает вид "сияния" а оранжевые овалы позолочиваются. В царствование Александра ІІІ в 1884 г. была проведена военная реформа, в результате которой был упразднен чин майора, а капитан был переведен в разряд штаб-офицерских чинов. В казачьих войсках упраздняется чин казачьего подполковника и его место занимает войсковой старшина, получивший подполковничьи погоны (2 просвета, 3 звезды). Есаул, сохранивший однопросветные погоны без звезд, переводится в разряд штаб-офицерских чинов. Вводится допонительный чин подъесаула, равный армейсокму штабс-капитану, получивший однопросветные погоны с 4 звездами. Подхорунжий приравнивается к подпоручику (современному лейтенанту) и получает на погоны вторую звезду. В таком виде казачья служебная лестница просуществовала до 1917 года. После распада СССР начинается возрождение казачества. Казачьи чины возрождаются и унифицируются со званиями современной армии при сохранении традиционных погон. Подхорунжий становится первым офицерским чином, равным младшему лейтенанту. Вводятся новые знаки различия, не существовавшие ранее. Так, после младшего урядника вводится чин урядника, получившего 3 узких лычки, старшему уряднику присваивается одна широкая лычка, младший вахмистр - 1 широкий продольный галун, вахмистр - такой же галун, но с расположенными по продольной оси двумя звездами, старший вахмистр - то же, но с тремя звездами. В казачестве России наивысшим чином является казачий генерал, по старшинству равный генерал-майору, во Всебелорусском объединенном казачестве - генерал-полковник. В Украине из-за существования многочисленных казачьих формирований в чинах присутствует полная неразбериха, в которой сложно разобраться самим казакам. Часть украинских казачеств использует традиционные чины и погоны, в других разработаны и приняты системы чинов с использованием названия командных и административных должностей Запорожской Сечи, третьи полностью копируют армейские звания.

Добавлено (26.04.2011, 16:51)
---------------------------------------------
http://my.mail.ru/community/kievkazaki/33C14BC7FB559B06.html

 
GercoGДата: Среда, 27.04.2011, 10:17 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
Quote (Казак)
В Украине из-за существования многочисленных казачьих формирований в чинах присутствует полная неразбериха, в которой сложно разобраться самим казакам.

Это меня не удивляет!
Тема скорее про чины чем про традиции!


Сообщение отредактировал GercoG - Среда, 27.04.2011, 10:17
 
КазакДата: Вторник, 03.05.2011, 14:45 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Мысли вслух десантника и казака Евгения Бунтова.

«Ряженый». В новой истории России именно это слово стало чуть ли не главным ругательством по отношению к казакам в различных регионах нашей необъятной Родины. Много сегодня пишется и говорится про «ряженых казаков». Кого-то из нас это обидно цепляет, лично меня это больше по странному удивляет. И не хочется оправдываться, а хочется немного поразмышлять на эту тему.

«Ряженый» – это человек, одетый в маскарадный костюм, в необычную одежду. На Святках люди рядились в личины, странные костюмы, чтобы побыть на время праздника кем-то иным, неузнанным.
Для думающего человека очевидно, что такая «ряженость» к казачьей теме отношения не имеет, поскольку казаки, одевая свои традиционные папахи, гимнастёрки, чекмени, галифе, сапоги и прочее – как раз наоборот, хотят быть узнанными, идентифицированными согласно их сословия. Это необходимо казакам для их национального самоопределения, это требует их национальное самосознание, ибо внутреннее неразрывно связано с внешним, определяя его суть. И когда некоторые окружающие этого не понимают, если казаки одеты не «как все», тогда и возникает раздражение. Но оно больше характеризует оторванность толпы от своих корней, ведь без традиции народ – сброд!

Казак, одетый в пиджак или футболку, ничем неотличим от любого обывателя из толпы. Но стоит ему обрядиться в свой традиционный костюм – это сразу становится бельмом у кого-то в глазу. Но стоит ли, право, обращать серьёзное внимания на обезличенных цивилизацией пустобрёхов, привыкших разбрызгивать трусливо-ядовитую слюну словесной безответственности. Только сильная личность с внятно выраженным национальным самосознанием способна сегодня публично заявить о собственной национальной принадлежности ношением своего традиционного костюма.

Хочу коснуться своего личного богатого опыта ряжености – надевания и использования различных нарядов.

Прекрасно помню, когда первый раз я стал «ряженым»: в 1985 году, попав в Афган, я был обряжён в «песчанку», панаму, бронежилет. Таким «ряженым» я проходил 20 месяцев. Разок и в душманскую одежду рядился – было дело! Позже, попав в Чечню в 2001 году, я уже был ряженым в армейский камуфляж. И этот пятнистый факт опять не вызывал ни во мне, ни у тех, кто вокруг, никаких отрицательных мыслей и чувств. Когда кругом все такие – это норма, не вызывающая конфликта.

Сегодня в моей гражданской жизни есть дни, когда я бываю особо ряженым – это 2-ое августа, в день ВДВ. Тогда я обряжаюсь в свою армейскую форму гвардии лейтенанта запаса с орденами и медалями (не забыв и синий берет). Слева и справа от меня в этот день обычно идут ещё два «ряженых» – это мои гвардейцы-сыновья в своей традиционной десантной форме! И за эту святую для нас «ряженость» наша семейная десантная династия готова рвать глотку любому противнику!

Есть другие приятные и полезные для души «ряжености», когда, например, на Пасхальную службу в храм надеваешь не что придётся, а праздничную красную народную рубаху, богато вышитую крестом. И не важно, что в храме ты такой «ряженый» можешь быть единственным. Это традиционный праздник, и он требует традиционных одежд. А на очередной казачий Круг или Торжественное построение в честь войскового праздника я надеваю парадный казачий китель. Так велит традиция – вот и весь сказ!

И супруга Наталья, и 5-летняя дочь Лизавета стараются при любом подходящем случае надеть свои традиционные костюмы, не сокрушаясь, что будут выглядеть «ряжеными», выйдя на улицу Екатеринбурга. Мы не артисты – мы просто русские казаки, не боящиеся, а стремящиеся быть полноценными представителями своего народа – и это нам любо! Мы хотим гордиться своей культурной, своей традицией и своей национальной принадлежностью, даже если это – вызов разношёрстно-безликой цивилизации, влекущей всех на скользкий путь общечеловеческих ценностей. Мы будем хранить традицию, и передавать её своим потомкам, как святыню, ибо для нашей семьи превыше всего устоявшиеся веками традиционные народные ценности!

Как-то стоя на троллейбусной остановке, в глаза бросилось объявление: «Пропал мальчик. Русский…» Дальше шло описание его внешности: «…был одет в спортивную шапочку Nike, китайский пуховик, индийские джинсы, кроссовки adidas…» Пожалуй, кроме русского языка, при мальчике ничего «русского» не было. Но подумалось тогда не о нём. Представилась мне вся наша матушка-Россия в образе этого потерявшегося мальца, не знающего, куда идти, во что верить, что делать, чтобы не попасть в беду.

Как-то раз архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий сказал: «Одежда – тоже проповедь…» О, как я это понимаю! Особенно это явственно сегодня, когда активизировалось жуткое размывание национальных ориентиров, усиленное вытравливание исторической памяти у нашего народа, особенно молодого поколения россиян. И здесь сама одежда становится элементом нравственного выбора, национальной проповеди и борьбы за традиционную Россию!

Я обряжаюсь в традиционную форму одежды не потому, что хочу выделиться из толпы, привлечь к себе внимание. Для этого сегодня нужно совсем другое: покрасить волосы в зелёный цвет, вставить железяку в нос... Для меня быть ряженым в традиционную одежду – это культурная норма, вот и всё! И я понимаю, как ценнa (бесценна!) эта ряженость!

Вижу орды тех, кто не в состоянии даже подумать о том, что в 21 веке можно надеть свой национальный костюм. А уж реально застегнуть на шее косоворотку – подвиг безумца! Зато орать про «ряженых» таким представителям «народа» – азарта не занимать.

Казаки сегодня – почти единственное сословие, сохранившее не только свои многовековые культурные и исторические обычаи, но и традиционную форму одежды. Этим они выбиваются из общей серой толпы, этим они раздражают отдельных «серых мышей» из этой биомассы. Но ответ на вопрос «за кем правда?» в этом случае для меня очевиден.

P.S. Когда пришла пора менять паспорт гражданина СССР на корочки гражданина РФ, и я узнал, что в бланке нового паспорта отсутствует строчка «национальность», решил для себя хотя бы визуально зафиксировать «расовую принадлежность», сделав снимок в вышитой русской рубахе. Да, даже в паспорте гражданина РФ у меня фото «ряженого» – и мне это любо! Я хочу быть таким! Я хочу носить свою традиционную одежду: будь то казачья гимнастёрка с папахой или вышитая косоворотка – не стыдясь, а гордясь этим! Это питает мой национальный дух, делая меня сильнее. А значит, делая сильнее и Россию-матушку! Страшнее и постыдней всего для меня стать национально обезличенным «туловищем» без роду и племени. Как тогда оправдаюсь перед памятью моих предков, взирающих с небес и всякий раз ожидающих от меня правильного нравственного выбора?!.

 
LVIДата: Среда, 04.05.2011, 18:54 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
>> Но стоит ли, право, обращать серьёзное внимания на обезличенных цивилизацией пустобрёхов, привыкших разбрызгивать трусливо-ядовитую слюну словесной безответственности. Только сильная личность с внятно выраженным национальным самосознанием способна сегодня публично заявить о собственной национальной принадлежности ношением своего традиционного костюма.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вера без добрых дел мертва!
Кто ж с этим спорит?
Казачья форма одежды, для меня, является таким же священным понятием, как например, облачение для священника, как и Георгиевская ленточка.
Если священник живет по заповедям Божьим, считая при этом церковь – домом молитвы, а не коммерческой лавкой, соблюдает все каноны православия, твердо стоит в вере отцов и дедов, подавая пример своей пастве, а не блудит по сторонам, то про такого священника язык не поворачивается сказать –«ряженый».
То же самое относится и к людям, представляющим то или иное сословие, одетых в казачью форму.
Есть русский, украинец, беларус. К какой национальности можно отнести казака и можно ли?
Для меня - казак – это многовековой сложившийся УКЛАД жизни.

Мне не понятно, почему на вашем сайте Вера, стоит на втором месте, а не на первом?
Если Вы стараетесь нести традиции в ПОЛНОЙ мере, тогда и придерживайтесь жизненной формулы – ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО, а не выдумывайте ее в угоду толпе (честь, вера, отечество; отечество, вера, честь и воля и тд.), или как вы ее называете «серой массе».
Я не случайно привел пример со священником. Именно священник несет через свой образ – проповедь, ПОЛНОТУ ВЕРЫ, т.е. ИСТИНЫ.
Казак во всей свой полноте тоже является, как и священник - ХРИСТОВЫМ ВОИНОМ, прежде всего защитником православной веры, а потом уже своего (бренного) тела. Во всей своей полноте – казак, так же ТРОИЧЕН - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО. Убери одну из трех составляющих, или поменяй местами, то тут же теряется весь смысл бытия казака, как оплота государства российского. Ибо главная заслуга казаков – они организовали Россию от моря и до моря – это их заслуга.
Иоанн Крондштатский говорил, что священник обязан быть по своей природе монархистом, что священник не монархист – не священник, а республиканец. Его прозорливые слова стали пророческими, когда часть священства поддалась западному прельщению масонов, предав помазанника Божьего.
Тоже самое можно сказать и об оплоте самодержавия – казачестве, почти поголовно истребленном упырями ленинцами.
Сегодня необходимо восстановить ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРАВДУ, особенно среди казачества.
Казак - не монархист – есть ряженый республиканец – пособник пятой колонны, масонской ложи и тд. , предатель своей Веры и враг Отечества. Он не благонадежен для Царствия Небесного!
ВЕРА, ЦАРЬ, ОТЕЧЕСТВО – вот ИСТЫЙ ОБРАЗ русского православного казака! От начала и до скончания веков – эта формула была, есть и будет СМЫСЛОМ ЖИЗНИ КАЗАКА! ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ОТ ЛУКАВАГО!

Не всякий говорящий: «Господи, Господи» войдет в Царствие Небесное!

>> Казаки сегодня – почти единственное сословие, сохранившее не только свои многовековые культурные и исторические обычаи, но и традиционную форму одежды. Этим они выбиваются из общей серой толпы, этим они раздражают отдельных «серых мышей» из этой биомассы. Но ответ на вопрос «за кем правда?» в этом случае для меня очевиден.
_______________________________________________________________________________________________
Согласен. Бог не в силе, а в правде!
Когда тот или иной человек, выделяет себя ИЗ ОБЩЕЙ СЕРОЙ ТОЛПЫ, не есть ли это ГОРДЫНЯ, которая не проститься ни в этом, ни в будущем веке?
С НАМИ БОГ!

 
КазакДата: Суббота, 14.05.2011, 13:47 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Слово Главного атамана Верного Казачества А.С.Селиванова к Всеукраинскому родительскому форуму. (13 мая 2011 года, г Киев)

Отцовство – это главное и в семье, и в обществе.

Отец – это мужество, ответственность, гордость и достоинство.

Разложение начинается там, где ставится под сомнение отцовство.

Слово «ублюдочный» означает, что отцовство определить невозможно.

Все идеи, разрушающие семью, ублюдочны.

Ублюдочна идея ювенальной юстиции, дающая право тёткам из органов опеки
(очень часто – неудовлетворённым и несчастливым в личной жизни) грубо
вмешиваться в жизнь семьи под надуманными предлогами

Ублюдочна идея предоставления гомосексуальным «собачьим свадьбам» прав полноценных семей.

Ублюдочны феминистские идеи унижения мужчин, выставления их слабаками или, наоборот, грубыми насильниками.

Дуры-феминистки уже давно и старательно подтачивают сук, на котором сидят.

Наполненные раздутым чувством собственного величия, феминистки не
заметили, как стали примитивным и тупым орудием капитала. Это произошло
тогда, когда хитрые дяди решили сделать из женщин рабочих и тем самым
увеличить количество работников вдвое. И прекратить платить мужчине
столько, что он мог содержать в одиночку всю свою семью, очень часто
многодетную, как это было еще до конца XIX века повсеместно.

Дуры-феминистки выступают тараном разрушения семьи и общества. Почему-то
именно женщины выступают инициаторами разводов в подавляющем
большинстве.

Неправда, что отцы отказываются от детей. Знаю множество отцов, которые
хотели бы их воспитывать. Но матери препятствуют. На деньги отцов
матери-разведенки внушают ненависть их же детям. Кто вырастает у таких
матерей? Мальчики и девочки, неспособные создать уже собственную семью.

Пора назвать вещи своими именами Такие женщины – не жертвы, а разрушительницы семей.

Лицемерные слова «искусственное прерывание беременности», «аборт», означают одно – убийство ни в чем не повинного ребенка!

А для этого убийства не нужно ничьего согласия, кроме так называемой «матери». Как они могут после этого называться людьми?

Убийцам и разрушителям семей нужно не равноправие, а психиатрическое
лечение. Иначе они разрушат не только семью, а и всё общество.

Мужчина и женщина не могут быть во всём равноправными и равнозначными
уже потому, что как ни старайся, только женщина может кормить грудью, а
зачатие не произойдет без желания мужчины.

Мужчины. Отцы!

Ваша задача сегодня – перевернуть всё с головы обратно на ноги.

Потому что инициатива и мудрость, несмотря на женский род, всё-таки мужские качества.

Девушки. Женщины. Матери!

Не будьте Вы дурами и стервами. Не становитесь разменными копейками
потребительского общества. Поймите, что Ваши скромность, гибкость,
уступчивость, доброта, верность – это те качества, которые только и
смогут сделать счастливыми Вас, Ваших мужчин и детей.

Люди!

Не разрешайте вмешиваться в Вашу семью, в Ваш сокровенный мир никому –
ни мутным государственным органам, ни коммерческим культам, ни злобным
некоммерческим организациям-грантоедам.

Гоните прочь педерастов и феминисток!

Добавлено (14.05.2011, 13:47)
---------------------------------------------
http://my.mail.ru/community/kievkazaki/102735022926E222.html

 
КатеринаЮрьевнаДата: Воскресенье, 15.05.2011, 10:12 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Да,наболело видимо..Эмоциональная статья.
Обращена она в основном к женщинам почему-то.
В любых проблемах взаимоотношений полов виноваты всегда оба
И исправляться нужно и тем и другим.А для того,чтобы процесс исправления начался,нужно усвоить,что во всех своих бедах и неудачах каждый виноват сам.И все зло в мире вовсе не от женщин,а от гордыни и убежденности в собственной невиновности.
Первое,что сделали люди после грехопадения - это обвинили других в своих грехах.Ева - змея,Адам - Еву и Бога.Хотя что мешало Адаму отказаться и не есть этого плода?Насильно ведь никто не заставлял.
Мало того,если он поставлен Богом нести ответственность как глава,с него и спрос больше.
Адам предпочел переложить ответственность за свои поступки на женщину.А женщине ничего не остается,как нести эту ответственность,потому как больше некому.А раз приходиться нести ответственность за мужчину,естественно,что женщина потребует равноправия,станет сама принимать решения и возглавлять семью smile
Вот даже в примере с абортами.
Quote (Казак)
А для этого убийства не нужно ничьего согласия, кроме так называемой «матери». Как они могут после этого называться людьми?

а почему государственные мужи,пишущие законы,наложили ответственность за аборт только на мать?почему не требуется согласия отца?или он не участвовал в этом?и как могут называться людьми те,кто насилует,заставляет женщин делать аборт,бросает их беременными?


БОГ НЕ В СИЛЕ,А В ПРАВДЕ.СЛАВА БОГУ,ЧТО МЫ - КАЗАКИ!
 
КазакДата: Воскресенье, 19.02.2012, 11:06 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Обычаи, приметы и суеверия казаков
В старину после сорока дней мать с новорожденным мальчиком, взяв очистительную молитву, возвращалась из церкви домой; отец брал ребенка, нацеплял на него как-нибудь саблю, сажал его на лошадь и подстригал ножницами первые волоски на его голове; затем возвращал его матери и поздравлял ее с „казаком”. Ныне этот обычай почти сгладился в народной памяти.

Из своих старинных обычаев казак до сих пор сохранил обыкновение – брать с собой в поход кусочек родной земли. Землю берут или у церкви, или на кладбище с могилы отца, матери, или, в крайнем случае, просто в саду или у самого дома; землю зашивают в мешочек и привешивают на грудь ко кресту. Смысл обычая: если казак будет убит – родная земля все таки будет у него на груди.

Если приходится видеть в последний раз Дон, - непременно прощаются с ним: „Дай Господи увидеть тебя, кормилец наш?” Прощание сопровождается и шутками, но грубо ошибется тот, кто по наружным явлением будет думать, что казаки легкомысленно относятся к этому: в основе лежит глубокое чувство, прикрываемое шутками из желания не показаться слабодушным.

При выходе на службу казак тщательно присматривается к коню и примечает: если конь испражняется – хороший знак: казак вернется домой живым и здоровым; если конь помочится, значит, жди беды: или казак будет ранен, или убъют у него лошадь, или возьмут его в плен. Но, Боже спаси, если при последнем выходе из дома у казака спадет шапка с головы: убит будет наверное. К этим трем приметам суеверный казак относится с величайшим доверием.

Какую брать лошадь в поход и вообще какой масти казаку „в руку” – на Дону есть примета: раннею весною лишь только казак увидит первую ласточку, он сейчас же закроет глаза, перевернется на лево кругом и посмотрит под каблук левого сапога- Там он находит приставший волос именно той масти, какая ему „в руку”.

Добавлено (28.07.2011, 07:40)
---------------------------------------------
Характер казака. И.Д. ПОПКА

ИНДИВИДУАЛИЗМ:

Казацкое общество склонно к обособленности, самоотстраненности, "показанщине" (от слова казан, котел – только своим казаном), что составляет отличительную черту характера казаков. Им тесно в куренном поселении они отселяются дальше, один от другого. Они не сливаются в обществе. У них каждая отдельная личность выражена резко и индивидуально - тяжело подобрать и объединить одну с другой. Но именно у них эти индивидуальности соприкасаются.

"ДАР СЛОВА":

Балагуров и словоохотливых среди казаков много. Казак, когда он создан с головой светлой и сердцем возвышенным, осмеет недостатки и слабости и в себе и в отце родном, разругает низкое свойство и гадкий поступок в родном брате. Умственно-нравственные симпатии в его природе берут верх над симпатиями плоти и крови, соседства и товарищества.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ:

Из-за казацкой обособленности происходит дробление семейств и дележ хозяйств. В казацкой хате, не то, что в русской крестьянской избе, вы не найдете трех или четырех поколений на одних полатях. Здесь семьи вообще малолюдны... Расселяются и разъезжаются из отцовской хаты, следуя пословице: "Не кайся, рано вставши, а молод оженившись" - и каждый городит себе особый двор.

ОТНОШЕНИЕ К СУДЬБЕ:

Казак не любит сносить тяготы своего ближнего, но с терпением несет свое собственное бремя; товарищу, протянувшему к нему руку, отдает последний грош, не подумавши; за односума, оплошавшего в бою, умирает не колеблясь и сокрытою от взоров людских горячею слезой кропит давно заросшую могилу брата, друга, благодетеля.

ТИП:

Казак тяжел на подъем и неутомим, не знает удержу после подъема; при хотении - бегущий на гору, при нехотении - еле плетущийся под гору; ничего не обещающий отдыхая и удивляющий неистощимым запасом и разнообразием, бесконечными способностями в деле.

ЧУВСТВО БЛАГОДАРНОСТИ:

Казак, который очень нуждается в подсказке, совете, одобрении и добром примере, потом бывает очень благодарен и отдатлив за всякую заботу о нем, за всякую оказанную ему справедливость и за всякое теплое к нему чувство.

ПОТОМКИ ХАРАКТЕРНИКОВ:

От его взгляда и простого слова веет на вас каким-то спокойствием, каким-то забвением опасности. Отсюда родилось это поверье, что один казак может заговорить сто других против неприятельского оружия.

В каждом односумстве были казаки, обладавшие знанием добрых свойств растений и магической силой наговоров. К разряду таких людей принадлежали преимущественно артельщики и кашевары. И дома, и в походе не переводился у них запас лекарственных зелий и снадобий. Были они люди самых строгих правил, считали за грех дать уголек на трубку из костра, на котором варилась каша, обет безбрачия выполняли ненарушимо и за свою "працю" (лечение) не требовали ни воздаяния, ни известности.

ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ:

Казак домостроителен. С этой наклонностью он не разлучается и на службе. В походе, где только сложит он свою сухарную сумку, там тотчас явится, из земли вырастает "курень", шалаш... А если отряд для какой-нибудь военной операции простоит на одном месте продолжительное время, то шалаши казацкого бивака, принимая незаметно большие и большие объемы, (потому что казаку все как-то тесно) достигают размеров хат, из которых простодушно, как дома в слободе, выглядывают изредка и "дымари" - плетеные дымовые трубы. Около них возникают хлевы, насесты, ясли, скотные дворы.

СПОСОБНОСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ:

Грамотность... довольно обширна между казаками. Юные казаки даровиты и восприимчивы, но несколько расположены чувствовать духоту в стенах школы и "тикать" в степь.

ПЕНИЕ:

Пою, следственно, живу - может быть сказано о казаках. Старая песня казаков живет неразлучно с поколениями народа, перенесшего своих пенатов с места на место, и звучит она тысячеустой повестью о славных делах и высоких качествах праотцов и завет правнукам, далеко ушедшим от прадедовских могил.

ВЕРА:

За исключением небольшого числа инородцев, казаки исповедуют русскую Православную веру, за неприкосновенность которой их прадеды пролили потоки крови. Жертвующая преданность народа к церкви беспредельна. Не бывает наследства, самого скромного, из которого бы какая-нибудь часть не поступала на церковь. В этом отношении казаки остаются верны святому обычаю своих предков: от всех приобретений сабли и весла приносить лучшую часть храму Божию.

"ОЙ, ПЬЕ БАЙДА...":

К наследственным особенностям казаков относится благодушное расположение к байдикам (тунеядцам) и баглаям (лентяям). По народной поговорке баглаи бывают трех родов: школярские - поутру, бурлацкие - среди дня и панские - ввечеру. От соединения показанщины (обособленности) с баглаями родится бедность, а от бедности происходит воровство. Впрочем, этот беспорядок сказывается только на степных табунах и стадах... Кражи со взломом редки.

РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ-КАЗАЧКИ:

Разрядив ружье и снарядив плуг, льготный казак (резервный, раз в год на сборы ездивший) не успеет иногда дотянуть починной борозды, как безочередной наряд отрывает его от мирного труда и переносит с поля пахотного на поле ратное. Из-за этого летние полевые работы чаще отправляются женщинами, чем казаками.

РЕЗЮМЕ:

Непонятная натура. Что есть в ней лучшего, то скрыто, пустяки и глупости снаружи.

Добавлено (12.08.2011, 11:29)
---------------------------------------------
Суд постановил, что казаки это все-таки НАРОД!?

Казак - это национальность10 декабря 2010г. в Волгограде произошло знаменательное событие в Истории Казачьего Народа. Министерство Юстиции по Волгоградской области подало заявление в областной суд о ликвидации Региональной Национально-культурной автономии казаков Волгоградской области. Представители Министерства Юстиции РФ по Волгоградской области мотивировали своё желание тем, что казаки это не этнос, а потомки беглых холопов и беглых крестьян, забывая, что казаки жили с незапамятных времён. До этого дня слово «казак» означало в России: «член коллектива художественной самодеятельности». И вот в этот день состоялся Областной суд, под председательством судьи Гайдарова М.Б, где Суд решил: в удовлетворении требовании Управления Министерства Юстиции РФ по Волгоградской области о ликвидации Общественного объединения - Региональная национально-культурная автономия казаков Волгоградской области, отказать.

Решение Суда было основано на Законах РФ и Конституции РФ, что прочтёте в ниже приведённом документе.

Но не тут, то было. Рано радоваться казакам, как народу, а не беглым холопам. Управление Министерства Юстиции по Волгоградской области направило Кассационную жалобу в Верховный суд, мотивируя своё требование о ликвидации Казачьей Автономии тем, что казаки не национальность и не имеют своего языка, забывая о Законе РСФСР от 26 04. 1991г. за №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», что к казакам, как и к другим народам, так же проводилась политика клеветы и геноцида.

Состоявшийся в Москве, 15.02.2011г. Верховный суд, очень долго, долго совещавшись, что редкость, так же не удовлетворил просьбу Министерства Юстиции по Волгоградской области, ликвидировать РНКА, но и отменил решение областного суда от 10.12.2010г., рекомендовав новому суду провести судебную экспертизу.

Начиная 4 апреля 2011г. в Волгограде проходило множество бесед в суде с новым судьёй, Кубасовым И.Г., после чего он вынес Определение в котором назначил этнологическую экспертизу, предупредив эксперта (Степанова Валерия Владимировича, кандидата исторических наук) об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Нами были поставлены, а потом согласованы с судьёй и с Представителями Министерства Юстиции, а затем и внесены в определение вопросы к эксперту.

В июне 2011г. была получена экспертиза, где на всё заданные судом вопросы был получен один ответ - «ДА», а именно:

1. Относятся ли казаки к этнической общности? – «Да»

2. Допустимо ли определение в отношении казаков термина «национально-культурное самоопределение? – «Да»

3.Допустимо ли употребление в отношении казаков термина «национальное меньшинство»? – «Да»

4. Находятся ли казаки на территории Волгоградской области в ситуации национального меньшинства? – «Да»

5. Допустимо ли употребление терминов «сохранение самобытности, развитие языка, образования, национальной культуры» в отношении казаков? - «Да»

«ЛЮБО» Братья казаки!

Но опять неймётся Министерству Юстиции, хотя заданные вопросы эксперту через суд, были согласованы с ними, они очень не довольны заключением и опять написали Ходатайство об отложении дела, направив письмо в Министерство регионального развития РФ.

Полученные Разъяснения МРР РФ, нас тоже устроило, так как в их ответе звучали такие слова, как Родовые казаки. Потомственные казаки, Национальная и Традиционная одежда.

Запомните и этот день. 1 августа 2011г. В этот день вынесено очередное Решение областного суда под председательствующим судьёй Кубасовым И.Г. об отказе в удовлетворении Управления Министерства Юстиции РФ по Волгоградской области о ликвидации общественного объединения «Региональная национально-культурная автономия казаков Волгоградской области. Решение суда основывалось на заключение вышеуказанной экспертизы. На представленных исторических документах о своём языке. На основании Конституции РФ. На основании «Конвенции о защите прав человека и основных свобод». На основании Европейского суда по правам человека.

Казаки это Национальность. Это Народ, находящийся в национальном меньшинстве, а не те отпрыски большевиков, красноармейцев и продразвёрстников, которые сейчас оделись в казачью форму, таким образом присвоив честь и достоинство Казачьего Народа и за благодеяния наших Предков в прошлом требуют для себя от нынешней власти вознаграждения.

Признать казаков народом - значит отдать им у них отнятое.

Мы первопроходцы. Мы опасны той преступной шайке, которая растлела нашу молодёжь, отняла у нас возможность работать и зарабатывать, отняла у нас возможность жить в хуторах и станицах, поэтому мы живём в поселениях как зеки, с ограниченными правами и свободами.

Честь и достоинство казаков в суде, защищали казаки: Зам. Атамана ДКР, Вице-президент РНКА казаков - Таболаев А.Е и Зам. Начальника Правового управления ДКР по Волгоградской области - Кузнецов В.Ф.

Слава богу, что мы казаки!!!

Источник: kazak-cente

Добавлено (19.02.2012, 11:06)
---------------------------------------------
Возрождение казачества. Вехи минувших лет и новые надежды.

Двадцать лет прошло с того времени, как началось возрождение казачества. С какими результатами мы встречаем этот юбилей? Чему нас научил полученный опыт? Сегодня много статей выходит на эту тему. У каждого автора свой взгляд и свой подход к излагаемому материалу, но одно объединяет все публикации на эту тему – это внутренняя неудовлетворенность. Но почему? Почему мы все не удовлетворены тем состоянием, в котором находится казачество сегодня? А ведь как все начиналось!

Свою первую встречу с казаками я, еще не воказаченный потомок уральских и малороссийских казаков, запомнил на всю жизнь. Было это весной 1992 года. Шел я тогда в теплый и ясный день по городу Томску в магазин, что находился недалеко от моего дома.

Уже проскользнули мимо магазинные окна, вот и знакомое крыльцо магазина и вдруг вижу – прямо на меня с другого конца улицы на рысях мчится отряд всадников: полтора десятка казаков в полной форме. Лампасы, шашки, знакомые с фильмов про гражданскую белогвардейские мундиры. Ничего не понимая, что происходит, я застыл на месте, мучительно перебирая в голове отрывки из телевизионных новостей. Неужели власть в городе опять сменилась? Неужели и Ельцина свергли? – крутилось у меня в голове. Ничего так и не вспомнив, проводив всадников взглядом, я побежал домой смотреть новости.

Только вечером в местных новостях я разочарованно узнал, что казачий отряд, проскакавший мимо меня, направлялся к Петропавловскому собору на молебен, что никакую власть казаки не захватили, а просто в Томске возрождается отдел Сибирского Казачьего Войска, и всех потомков казаков, и не только, приглашают на проходящие в здании музыкального училища казачьи собрания (круги).

На первый свой круг я собирался пойти довольно долго. Только осенью, замучив себя упреками и напоминаниями о том, что в крови моей льется казачья кровь и что я обязан хотя бы узнать о том, как идет возрождение казачества, я решился пойти на круг.
В музыкальном училище нас (новичков и бывалых) встретил бравый казак в синей форме с нагайкой, которой он невероятно звонко бил себе по сапогу, всех нас называл господами и указывал куда идти и где садиться. Делал все это он очень громко и залихватски, что производило на меня сильное впечатление. Но, пожалуй, все положительные эмоции на этом казаке и закончились. Собрание было посвящено теме выборов в Томские советы депутатов. Все эти советы (думы) я тогда (да и сейчас) воспринимал, как нечто чуждое русскому народу и казачеству, и поэтому был сильно разочарован.

Я ожидал, что на своих кругах казаки ведут разговоры о восстановлении своих станиц и хуторов, думают о возрождении своей казачьей инфраструктуры. Потенциально, идя на круг, я даже был готов продать дом в Томске и переехать в казачью станицу. Но ничего подобного на собрании я не услышал. Разговоры были только о том, как влиться во власть, как побольше ввести в Советы людей от казачества и тому подобные. Не утерпев, я в перерыве спросил у какого-то казака из президиума об интересующей меня теме. Тот с улыбкой посмотрел на меня, проговорил что-то невнятное и отвернулся. Это меня добило окончательно. Поняв, что делать мне здесь больше нечего, я пошел домой.

Потом я слышал с разных сторон упреки в адрес казачества, что оно оказалось бутафорным, асфальтовым, не оправдало надежд русского народа, что казачьи атаманы оказались неспособны на конкретные практические дела, не смогли возродить своей казачьей инфраструктуры. Что православность у казаков мнимая – на словах казаки православные, а на деле отвергают монархию, не желают разрывать связей с демократами и коммунистами, ходят в холуях у антиправославной власти. Много еще чего слышал обидного, и возразить зачастую было нечего.

Вернулся интерес к казачеству у меня лет через восемь-десять, когда в нашу Томскую монархическую организацию «Самодержавие» стали приходить изгнанные за свои монархические взгляды из разных казачьих организаций казаки-монархисты. Тогда мы и решили, что пришла пора попробовать самим поработать на возрождение казачества.

Попытку создать что-то казачье мы предприняли в 2003 году. В этом году сибирские казаки-монархисты заверстали меня в казаки, отвесив три нагайки по спине. Мы решили, что надо начинать с создания своей казачьей базы – казачьей станицы. Стали рассылать листовки к казакам, призывая принять участие в создании монархической казачьей станицы, а заодно и организации. На первых порах набралось нас человек пять-шесть. Нашли место (под Вышним Волочком), обустроились, стали пахать, сеять, косить, одним словом, как предки наши, стали трудиться на земле.

Многие к нам приезжали, покупали дома, устраивались. Но поживут полгода или год и уезжают – тяжела ты, жизнь казаче-крестьянская. С течением времени стало понятно, что главная причина, почему мы, казаки, не можем создать крепких казачьих станиц и приступить через это к восстановлению своей инфраструктуры, заключается в нас самих. В нашем нежелании трудиться. Конечно, наверняка, не одни мы под Волочком пытались создать станицу, и другие казаки в разных местах Руси, вероятно, пытались и пытаются делать то же самое. Но основная масса казаков на этот путь не встала, поэтому и как таковых впечатляющих результатов в масштабах всего казачества на сегодня, увы, нет. Вот и получилось, что своего создавать казаки не захотели, а у демократов так ничего и не выпросили и встречаем ныне мы свой юбилей, что называется, у разбитого корыта.

Сегодня, оглядываясь на прошедшие двадцать лет, мы, наконец, должны понять, что у казачества, как и у всякого человека, есть свои дух, душа и тело. Приведем их в порядок, к прежним христианским нормам – сумеем возродиться, нет – зачахнем и вымрем.

Начинать, конечно, нужно, прежде всего, с возрождения духа, надо привести его в православное состояние, вспомнить, что казаки – это рыцари Православия. И поэтому не могут казаки сотрудничать и заискивать перед врагами православной веры – еретиками демократами и социалистами. Необходимо помнить слова батюшки Иоанна Кронштадтского, что «демократия в аду, а на Небе Царство». Тогда ни о каком сотрудничестве с социал-демократами и подконтрольными им властями и мыслей приходить не будет.

На Седьмом Вселенском Соборе в учение Православной Церкви было введено положение, что православный царь (помазанник Божий) занимает в церковной иерархии второе место после патриарха. А у нас сегодня от некоторых казаков можно услышать, что цари нам не нужны, что они казачеству только вредили, и тому подобное. Понятно, что таких казаков надо одергивать и объяснять им, что с такими мыслями недалеко и до геенны огненной, и не может казак называть себя православным, если думает таким образом. Мы же зачастую в таких случаях молчим – не хотим портить отношений. Но ведь именно через разъяснение таких моментов и возрождается исконный христианский казачий дух.

Посмотрите, какими были наши предки, православные казаки:
«Казаки называли себя рыцарями Православия, борцами за чистоту Веры, и пострадать в борьбе с еретиками они считали для себя превыше всякой чести, знаком Божественного благоволения.

Сердцевина казачьей натуры и вместе с тем символ веры этого безстрашного воинства сконцентрированы в том воинском клике, с которым обращались они к отважным и честным сынам своего племени: «Кто хочет за Веру Христианскую быть посажен на кол, кто хочет быть четвертован, кто не боится смерти – приставай к нам. Не надо бояться смерти – от нее не убережешься. Такова казацкая жизнь» (Из книги «За други своя или все о казачестве»).

А теперь давайте взглянем на себя. Это мы-то пострадать в борьбе с еретиками демократами и социалистами считаем для себя превыше всякой чести?! Да многие современные казаки сами демократию и социализм считают нормой жизни. Это нас наши православные предки порубали бы в куски или пострадать от нас считали бы для себя превыше всякой чести.

Так о каком возрождении казачества можно вести речь, когда по духу многие из нас сегодня являются врагами исконному православному казачеству?

Разумеется, не все казаки сегодня сотрудничают с демократами и социалистами, но очень много и таких. Поэтому, прежде чем говорить о каких-то результатах, надо сначала срочно приводить в порядок казачьи головы и восстанавливать исконно-казачье состояние духа.

Окрепнет дух – окрепнет и душа, потому что, если дух у казачества станет православным, то и душа его станет христианской – чистой, светлой, трудолюбивой. Только такая душа и сможет взвалить на себя труды тяжкие, неудобоносимые по возрождению тела казачества – его станиц и хуторов.

Всякий человек, который не желает жить от своего труда, неминуемо попадает в кабалу к другому человеку. Это основной закон экономики, где всегда есть работодатель и работник. Так и казачество – не хотим мы создавать свою инфраструктуру (станицы, хутора, артели и пр.) значит будем работать на дядю, который в любую минуту может повернуться к нам спиной и выгнать вон. Так зачастую сейчас и происходит.

Надо помнить, что казачество – это живой организм. Оторви этот организм от своего питающего корня – земли матушки – и он погибнет или превратится в бутафорию, и это пока, похоже, и происходит.

Неужели же многие из нас и в самом деле так до сих пор и не поняли, что ни демократическая, ни социалистическая власть ничего для казаков делать не станут и ничего нам не дадут.

Почему? Да потому что они боятся возрождения нашего исконного казачьего духа. Как бы кто из нас ни клялся демократам или коммунистам в верности, они все равно нам не поверят. Они знают, что казаки в любую минуту могут вспомнить о настоящем Православии и о заветах своих предков и перейти на сторону Бога. А это для них – смерть. Поэтому возвращать нам наши территории, самоуправление, оружие и т. д. они никогда не станут. Это делали только русские православные цари, потому что были с нами одного духа и одной Веры, а от нынешних властей мы этого не дождемся. А значит только мы сами, с Божьей помощью, должны начинать трудиться и создавать свою независимую от демократов и социалистов инфраструктуру – свои станицы, хутора и пр. Иначе через новые десять или двадцать лет, отмечая очередную круглую дату по возрождению казачества, мы опять будем раздраженно заявлять, что сегодняшним состоянием казачества мы крайне не удовлетворены.

Так, может, хватит делать ставку и ждать помощи, которую нам все равно не окажут, от чужого дяди, а пора закатывать рукава и самим браться за возрождение казачества? Как вы думаете, братья-казаки?

Сибирский казак Павел Марченко.

Светлая седмица, 2011г.

 
Форум » Разное » Разное » Казачьи традиции.Что откуда пошло. (Что же это такое - жить по традициям?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования